Архив опросов Активные опросы Публикации Конкурсы Новости Блоги Рекламодателям Подписчикам Контакты

Новости

25.04.2014

Общественное мнение или манипуляция

Чем быстрее в мире происходят изменения, тем быстрее меняется общественное мнение — это устоявшийся факт. Отслеживать такие изменения должны PR-специалисты. В их обязанности входит проведение опросов в целях сбора достоверных сведений о потенциальных потребителях, их запросах, мотивах и возможностях.

Но для того, чтобы опрос принёс ожидаемые результаты, необходимо знать тонкости составления опросных листов и правила грамотного контакта с опрашиваемыми. При написании вопросов нужно представлять возможные варианты ответов представителей разных категорий общества, а также иметь в виду на каком уровне люди смогут общаться друг с другом в той или иной ситуации— всё это необходимо для наиболее точного моделирования работы PR-специалиста.

Нередко целью опроса является не только получение определённой информации, но и манипуляция общественным мнением. Компания, проводящая данное мероприятие, тщательно анализирует собранные сведения и, основываясь на них, разрабатывает максимально привлекательный для целевой аудитории продукт. К сожалению, особо недобросовестные производители злоупотребляют такими сведениями для того, чтобы сделать продаваемым откровенно некачественный товар, сыграв именно на предпочтениях и желаниях потребителей.
Опрос — это распространённый и проверенный социологический инструмент, дающий возможность понять человека, как социальную, а также экономическую единицу общества, его внутренний мир, потребности и принципы. Такая информация помогает точно спланировать и создать тот товар или услугу, которую хочет потреблять обычный среднестатистический человек либо представитель какой-либо отдельной группы.  PR-специалисты осознают, что любые мнения, проблемы и предпочтения складываются у человека в большей степени под воздействием его окружения и обстоятельств, поэтому хорошему специалисту не составляет труда смоделировать вкусы определённой категории потребителей, а затем сформировать общее впечатление.

Каково значение общественного мнения мы можем проследить на многих примерах, в том числе во время проведения предвыборных и политических кампаний. Зная потребности общества, политик говорит именно то, что хотят от него услышать. А узнать такое мнение помогают ему именно опросы. Это самая очевидная манипуляция, ведь заранее собрав необходимую информацию, политик ярко расписывает, к какой жизни он приведёт общество, если люди пойдут за ним, уже рассчитывая на ответную положительную реакцию.
На текущий момент выделяют три наиболее эффективные исследовательские  PR-методики.

Социологическая, позволяющая собрать информацию о предпочтениях, интересах и желаниях человека. Коммуникативный аудит, применяющийся в целях разрешения споров между руководящими лицами — достаточно специфический метод, рассчитанный на то, чтобы показать эффективно ли руководитель работает с другими предприятиями и организациями, а также со СМИ. Третий метод — неформальные исследования, направленные на анализ фактов из различных источников: такие исследования помогают уверенно ориентироваться среди аудитории на определённой территории.

Все эти методики проведения опросов по-своему эффективны и приносят ожидаемые результаты как компаниям в целом, так и отдельным лицам. Единственное, что омрачает пользу от опросных маркетинговых исследований — это их использование для манипуляции общественным мнением, что совершенно недопустимо в условиях честного прозрачного рынка.



Возврат к списку


Текущие опросы

№ 623 (01.12.2012 - 31.12.2030)

Автор: AleXXXuS
Инфо

Какой оптимальный срок срочной службы в Армии РФ?


Голосовать Посмотреть текущие результаты

№ 638 (01.03.2014 - 31.12.2030)

Инфо

Новости медицины


Голосовать Посмотреть текущие результаты

№ 639 (01.03.2014 - 31.12.2030)

Инфо

Вы следите за украинскими событиями?


Голосовать Посмотреть текущие результаты

№ 659 (12.01.2015 - 31.12.2030)

Инфо

Пользуетесь ли Вы лицензионным программным обеспечением?


Голосовать Посмотреть текущие результаты

© 2008–2015 RosOprosзаходите на страницу VKONTAKTEзаходите на страницу FACEBOOK

Все права защищены.
При использовании информации с ресурса, ссылка на ресурс обязательна.
Деловой контакт центр
Политика конфиденциальности